Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

 

Калужская область

Думиничский район

 

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

сельского  поселения «Деревня Буда»

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«08» октября  2015  г.                                                                                                                                                   № 24

 

О принятии Регламента сельской Думы

сельского поселения «Деревня Буда»

 

 

 

В целях определения вопросов организации деятельности и порядка работы сельской Думы сельского поселения «Деревня Буда», руководствуясь пунктом 5 статьи 22 Устава сельского поселения «Деревня Буда », сельская Дума сельского поселения РЕШИЛА:

 

1. Принять Регламент сельской Думы сельского поселения «Деревня Буда» (приложение).

2.  Признать утратившим силу пункт 1 Решения сельской Думы сельского поселения «Деревня Буда» от 13.04.2010 года  № 18 «О принятии Регламента сельской Думы сельского поселения «Деревня Буда».

3. Настоящее Решение вступает в силу с даты его обнародования.

 

 

 

Глава сельского поселения

 «Деревня Буда»                                        _________________                 Н.А.Плашенкова

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Приложение

                                                                                                к Решению

                                                                                                сельской Думы сельского поселения

                                                                                                «Деревня Буда»

                                                                                                от «08» октября 2015 № 24

 

Регламент

сельской Думы сельского поселения «Деревня Буда»

 

I. Общие положения

 

1.1. Регламент сельской Думы сельского поселения «Деревня Буда» (далее по тексту - Регламент) является постоянно действующим муниципальным правовым актом, определяющим вопросы организации деятельности и порядка работы сельской Думы сельского поселения «Деревня Буда»  (далее – сельская Дума) на весь период его деятельности, и утрачивает силу в день начала работы вновь избранной сельской Думы.

1.2. Регламент разработан в соответствии с Уставом сельского поселения «Деревня Буда»  (далее - Устав).

1.3. Регламент принимается депутатами сельской Думы (далее - депутаты) большинством голосов от числа избранных депутатов.

1.4. Регламент вступает в силу с даты его принятия сельской Думы.

1.5. Регламент может быть отменен, в его текст могут быть внесены изменения, если за решение об отмене Регламента или о внесении изменений в текст Регламента проголосует большинство от числа избранных депутатов.

1.6. Изменения в текст Регламента вносятся в обязательном порядке в случае изменения существующих, принятия новых федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Калужской области не позднее чем через тридцать дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов.

1.7. Соблюдение положений Регламента является обязательным для депутатов, членов постоянных и временных комиссий сельской Думы, иных лиц, присутствующих на заседании сельской Думы (также по тексту - лица, присутствующие на заседании сельской Думы).

 

II. Структура сельской Думы

 

2. Депутаты, порядок деятельности фракций

 

2.1. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

2.2. Условия осуществления депутатом своих полномочий, полномочия депутата и форма его деятельности определены действующим законодательством,  Уставом.

2.3. При образовании фракции сельская Дума (Глава поселения либо уполномоченный им депутат осуществляет регистрацию фракции). Регистрация производится в течение двух рабочих дней со дня получения сельской Думой следующих документов:

-  письменного уведомления о создании фракции;

- информации о целях и задачах фракции;

- списка членов фракции с их подписями и указанием лица, уполномоченного выступать от имени фракции на заседаниях сельской Думы.

Дата создания фракции является официальной датой начала ее работы.

Документы для регистрации фракции должны быть направлены в сельскую Думу  в течение месяца с даты создания фракции.

Уведомление о прекращении деятельности фракции производится в том же порядке.

Зарегистрированные фракции вносятся в реестр фракций, который ведется сельской Думой, где указываются:

- сведения об официальном названии фракции;

- дата регистрации фракции;

- состав фракции;

- руководитель фракции.

2.4. Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности фракции  включается в повестку ближайшего заседания сельской Думы в разделе «Разное» и зачитывается Главой поселения.

Фракция может принять решение о прекращении деятельности, что оформляется протоколом ее собрания, подписывается ее руководителем и направляется  Главе сельской Думы и в комиссию по законодательству, местному самоуправлению, контролю и депутатской этике.

Фракция, прекратившая деятельность, исключается из реестра фракций.

2.5. Информация об изменении состава и прекращении деятельности фракции направляется Главе сельского поселения «Деревня Буда» в течение трех дней с даты изменения состава или с даты прекращения деятельности.

2.6. Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно.

2.7. Фракции  обладают равными правами.

2.8. Фракции вправе:

- разрабатывать и вносить в порядке нормотворческой инициативы на обсуждение на заседании сельской Думы проекты решений сельской Думы и участвовать в их обсуждении;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым сельской Думой;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями сельской Думы;

- вносить предложения по кандидатурам Главы сельского поселения «Деревня Буда», заместителя председателя сельской Думы;

- распространять среди депутатов программы, предложения, обращения и другие материалы;

- выступать на заседании сельской Думы по обсуждаемым вопросам;

- направлять своих представителей в комиссии сельской Думы;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области.

2.9. Фракция информирует председателя сельской Думы о принятых решениях в течение трех рабочих дней с даты его принятия.

 

3. Глава сельского поселения  «Деревня Буда».

 

3.1. Организацию деятельности сельской Думы осуществляет Глава сельского поселения «Деревня Буда» (далее - Глава поселения), который является председателем сельской Думы. Глава поселения избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании сельской Думы из своего состава, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

3.2. Кандидатуры на должность Главы поселения предлагаются депутатами, депутатскими объединениями путем открытого выдвижения кандидатур по решению сельской Думы.

3.3. Глава поселения:

- представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других сельских поселений, органами местного самоуправления муниципального образования, государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом сельского поселения, нормативные правовые акты, принятые представительным органом сельского поселения;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

-  ведет заседания сельской Думы;

- обеспечивает соблюдение лицами, присутствующими на заседании сельской Думы, положений настоящего Регламента, утвержденной повестки дня;

- предоставляет слово для выступления лицам, присутствующим на заседании сельской Думы;

- уведомляет выступающего об истечении времени, предоставляет выступающему дополнительное время;

- фиксирует все предложения присутствующих на заседании сельской Думы, ставит их на голосование;

- ставит на голосование вне очереди предложения депутатов сельской Думы по ведению заседания;

- принимает во внимание разъяснения и сообщения представителей постоянных и временных комиссий сельской Думы, иных лиц, присутствующих на заседании сельской Думы;

- предлагает сельской Думе стилистическую правку вносимых предложений и поправок рационального характера;

- призывает в случае необходимости лиц, присутствующих на заседании сельской Думы, к соблюдению обязанностей, установленных Регламентом сельской Думы;

- подписывает решения ;

-  дает поручения постоянным и временным комиссиям сельской Думы;

- лишает выступающего слова;

- объявляет перерыв в заседании сельской Думы;

- прерывает заседание сельской Думы;

- переносит заседание сельской Думы;

- обеспечивает гласность и учет в работе сельской Думы;

- организовывает в соответствующих случаях обсуждение населением проектов решений сельской Думы;

- в соответствии со сметой расходов распоряжается бюджетными средствами сельского поселения «Деревня Буда», выделенными на оплату деятельности сельской Думы;

- без доверенности действует от имени сельской Думы;

- выдает доверенности на право представительства от имени сельской Думы;

- подписывает исковые заявления, направляемые в суд сельской Думой;

-  издает распоряжения по вопросам деятельности представительного органа;

- выполняет функции работодателя по отношению к Главе администрации сельского поселения «Деревня Буда»;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом сельского поселения «Деревня Буда»,   и положениями настоящего Регламента.

При осуществлении указанных полномочий Глава поселения обязан воздерживаться от оценки и комментариев выступлений, искажений предлагаемых вариантов, высказывания личной оценки тех или иных действий. Все действия, порядок которых определен настоящим Регламентом, осуществляются в соответствии с его положениями.

 

4. Заместитель председателя сельской Думы

 

4.1. Заместитель председателя избирается тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов на заседании сельской Думы (после избрания Главы сельского поселения) из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий.

4.2. Кандидатуры на должность заместителя председателя предлагаются депутатами, депутатскими объединениями путем открытого выдвижения кандидатур по решению сельской Думы.

4.3. В случае отсутствия Главы поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет заместитель председателя.

 

5. Секретарь сельской Думы

 

5.1. Секретарь сельской Думы (далее по тексту - секретарь) избирается из числа депутатов на весь срок депутатских полномочий открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Избрание секретаря оформляется решением сельской Думы.

5.2. Кандидатуры на должность секретаря предлагаются депутатами путем открытого выдвижения кандидатур.

5.3. Секретарь осуществляет полномочия, определенные настоящим Регламентом.

- осуществляет контроль за правильным оформлением проектов решений, вносимых на рассмотрение сельской Думы;

- осуществляет регистрацию проектов решений, вносимых на рассмотрение сельской Думой;

- направляет зарегистрированные проекты решений Главе поселения для рассмотрения на заседании сельской Думой;

- участвует в подготовке созываемых сессий и организует их техническое обслуживание, регистрацию депутатов и приглашенных лиц;

- осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в постоянных комиссиях сельской Думы;

- осуществляет хранение оригиналов протоколов заседаний сельской Думы, оригиналов принятых сельской Думой решений с прилагаемыми к ним материалами в течение двух лет, по истечении указанного срока направляет указанные документы на постоянное хранение в архив муниципального района «Думиничский район»;

- ведет реестр фракций.

 

6. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря

 

6.1. Председатель, заместитель председателя, секретарь подотчетны сельской Думе. Полномочия председателя, его заместителя, секретаря сельской Думы могут быть прекращены досрочно помимо оснований, предусмотренных действующим законодательством, путем переизбрания председателя, заместителя председателя, секретаря в любое время путем голосования. При этом присутствие лиц, в отношении которых (которого) принимается решение о досрочном прекращении их (его) полномочий, на заседании сельской Думы не является обязательным. Решение о переизбрании председателя, заместителя председателя, секретаря считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

6.2. Предложение о досрочном прекращении полномочий вносится группой депутатов в составе не менее одной трети от избранного числа депутатов. Предложение о переизбрании заместителя председателя, секретаря  может быть внесено председателем.

6.3. Предложение о досрочном прекращении полномочий должно быть мотивировано.

6.4. Председатель, заместитель председателя, секретарь вправе добровольно сложить полномочия на основании письменного заявления (отставка по собственному желанию). Отставка по собственному желанию председателя, заместителя председателя, секретаря принимается большинством голосов от избранного числа депутатов.

6.5. В случае, если отставка по собственному желанию не принимается сельской Думой, председатель, заместитель председателя, секретарь вправе сложить полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления об отставке по собственному желанию.

 

7. Комиссии сельской Думы

 

7.1. Решением сельской Думы из числа депутатов образуются временные и постоянные комиссии сельской Думы.

Постоянные комиссии - для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к заседанию сельской Думы, осуществления контроля за принятыми решениями сельской Думы.

Временные комиссии - для подготовки вопросов, не определенных Положением о постоянных комиссиях, настоящим Регламентом, на период решения того или иного вопроса.

7.2. В сельской Думе действуют следующие постоянные комиссии:

- комиссия по агропромышленному комплексу.

- комиссия по бюджету, финансам и налогам;

-комиссия по промышленности, малому предпринимательству, строительству, транспорту, связи и ЖКХ;

- комиссия по законодательству, местному самоуправлению, контролю и депутатской этике;

- комиссия по социальной политике.

7.3. Иные постоянные комиссии образовываются по предложению фракции численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.

7.4. Количественный и персональный состав постоянных комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается решением сельской Думы.

7.5. В случае необходимости, помимо депутатов в состав постоянных комиссий могут быть включены по согласованию с органами местного самоуправления, иными организациями их специалисты, эксперты, иные лица.

7.6. Члены созданной постоянной комиссии из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря указанной комиссии, которые утверждаются решением сельской Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.

7.7. Решения постоянной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, в заседаниях с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты сельской Думы, не входящие в состав комиссии.

7.8. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем постоянной комиссии.

7.9. По инициативе постоянных комиссий может назначаться депутатское расследование, цели и порядок проведения которого устанавливаются решением сельской Думы.

7.10. Постоянные комиссии ответственны перед сельской Думой и подотчетны ей.

7.11. Постоянные комиссии прекращают свою деятельность по решению сельской Думы.

7.12. Временные комиссии образовываются и осуществляют свою деятельность в том же порядке, что и постоянные.

 

III. Организация работы сельской Думы

 

9. Организационная форма деятельности сельской Думы

 

9.1. Основной организационной формой деятельности сельской Думы является сессия.

Под сессией понимается одно или несколько заседаний сельской Думы, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой поселения. Внеочередные сессии созываются Главой поселения по собственной инициативе, по инициативе Главы администрации сельского поселения «Деревня Буда» и по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

9.2. Сессии сельской Думы (очередные и внеочередные) имеют единую порядковую нумерацию для сельской Думы очередного созыва.

9.3. Сессии сельской Думы созываются не реже одного раза в три месяца.

9.4. Заседание сельской Думы не может считаться правомочным, при отсутствии кворума - если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

9.6. На заседаниях сельской Думы вправе присутствовать Глава администрации сельского поселения «Деревня Буда».

 

 

10. Проведение заседания сельской Думы

 

10.1. Секретарь по распоряжению Главы поселения уведомляет депутатов о дате  и времени проведения заседания сельской Думы (не менее чем за три дня до указанной даты).

10.2. До начала заседания сельской Думой проводится регистрация прибывших депутатов. Глава поселения оглашает численный состав присутствующих депутатов. При отсутствии кворума Глава поселения переносит заседание на другое время, что отражается в протоколе заседания.

10.3. Депутат, который не может присутствовать на заседании сельской Думы, обязан заранее уведомить об этом Главу поселения или заместителя председателя.

 

11. Протокол заседания сельской Думы

 

11.1. На каждом заседании сельской Думы секретарем ведется протокол заседания сельской Думы (далее - протокол), в котором указываются:

- наименование органа местного самоуправления, дата, место проведения заседания сельской Думы;

- общее число избранных депутатов, персональный состав депутатов, присутствующих на заседании сельской Думы, персональный состав депутатов, отсутствующих на заседании сельской Думы;

- вопросы повестки дня, имена и должности докладчиков;

- список лиц, принявших участие в обсуждении каждого вопроса повестки дня;

- результаты голосования по каждому обсуждаемому сельской Думой проекту решения с указанием количества голосов «за», «против», «воздержался»;

- переданные Главе поселения на заседании сельской Думы письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании сельской Думы, а также вопросы, поступившие от депутатов в письменном виде;

- тексты принятых решений, включая решения сельской Думы по процедурным вопросам;

- иные материалы, в соответствии с настоящим Регламентом.

11.2. Протокол заседания сельской Думы подписывается Главой поселения и секретарем сельской Думы.

11.3. Депутаты имеют право на ознакомление с протоколом.

 

12. Порядок предоставления слова на заседании

 

12.1. Слово для выступления лицам, присутствующим на заседании сельской Думы, вопросы к докладчикам и выступающим предоставляются и разрешаются Главой поселения.

12.2. Слово для выступления вне очереди предоставляется:

- Главе поселения;

- прокурору Думиничского района или его представителю;

- представителям комиссий сельской Думы по вопросам, подведомственным указанным комиссиям;

- Главе администрации сельского поселения «Деревня Буда»;

- экспертам и специалистам, участвовавшим в подготовке рассматриваемого проекта решения.

12.3. Очередность выступления иных участников заседания сельской Думы определяется повесткой дня.

 

13. Продолжительность выступлений на заседании сельской Думы

 

13.1. На заседании сельской Думы устанавливается следующая продолжительность выступлений:

- доклад (содоклад) - до 15 минут;

- ответы докладчика (содокладчика) на вопросы - до 15 минут;

- выступления в прениях - до 5 минут;

- общая продолжительность прений по одному вопросу - не более 1 часа 15 минут;

- обсуждение вопросов пункта повестки дня «Разное» - до 15 минут;

- справки, вопросы, формулировки предложений по порядку ведения заседания, мотивам голосования - до 3 минут.

Выступление по процедуре может быть сделано в любой момент заседания сельской Думы. Более двух выступлений по процедуре в течение тридцати минут работы заседания РСП квалифицируются как дебаты по процедуре. Такие дебаты открываются только по решению сельской Думы.

13.2. По просьбе выступающего, по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.

13.3. Продолжительность времени выступления увеличивается при необходимости Главой поселения. Дополнительно может быть выделено до пяти минут. Дополнительное время выступления предоставляется с согласия большинства депутатов, принявших участие в голосовании по вопросу о предоставлении дополнительного времени.

13.4. Глава поселения предупреждает выступающего об истечении установленного времени, после чего вправе прервать выступление.

 

14. Перенос заседания сельской Думой и внеочередной перерыв в работе сельской Думы.

14.1. В случае, когда вопросы повестки дня заседания сельской Думы полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания сельской Думы - производится перенос рассмотрения вопросов повестки (заседания сельской Думы) на иную дату.

14.2. Предложение о внеочередном перерыве в работе заседания сельской Думы вносится Главой поселения или депутатами. Решение о времени возобновления работы заседания сельской Думы принимается одновременно с принятием решения о перерыве.

 

15. Обязанности членов сельской Думы и иных лиц, присутствующих на заседании сельской Думы

15.1. Члены сельской Думы и иные присутствующие на заседании сельской Думы лица обязаны:

- не допускать употребления в своей речи грубых и оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству присутствующих на заседании сельской Думы;

- не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес;

- не использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;

- не призывать присутствующих на заседании сельской Думы к незаконным действиям;

- не мешать нормальному ходу заседания.

15.2. В случае нарушения указанных правил кем-либо из лиц, указанных в п. 15. 1, председатель предупреждает его о недопустимости подобного поведения.

В случае неоднократного нарушения обязанностей, указанных в п. 15.1. настоящей статьи, лицо, не соблюдающее указанные обязанности, по предложению Главы поселения большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть лишено права голоса.

Если восстановить порядок методами, предусмотренными настоящим Регламентом, не удается, Глава поселения объявляет, что заседание прерывается на срок до тридцати минут. Это время предназначено для урегулирования конфликта.

Если в течение указанного перерыва конфликт урегулировать не удается, Глава поселения объявляет заседание сельской Думы закрытым, объявляет дату проведения следующего заседания и покидает свое место.

 

IV. Порядок внесения проектов решений на обсуждение сельской Думы,

их обсуждение, принятие и последующее оформление

 

16. Внесение проектов решений на обсуждение сельской Думы

 

16.1. Проекты решений на обсуждение сельской Думы могут вноситься:

- инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом (минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом сельской Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом);

- Главой поселения;

-депутатами;

- прокурором Думиничского района;

- Главой администрации сельского поселения «Деревня Буда»;

- органами территориального общественного самоуправления.

16.2. Проекты решений, вносимые на обсуждение сельской Думе (далее - проекты решений), представляются не позднее, чем за семь дней до соответствующего заседания сельской Думы.

16.3. Проекты решений, представленные с нарушением указанного срока, могут быть включены в повестку дня в качестве информационных сообщений, либо дополнительно включены в повестку дня (по решению депутатов) как отдельный вопрос.

16.4. Проекты решений регистрируются и направляются Главе поселения, который в случае необходимости издает распоряжение об их предварительном рассмотрении соответствующей комиссией.

Результатом рассмотрения документа комиссией являются решение комиссии и мотивированное заключение комиссии по рассмотренному документу. Решение комиссии и мотивированное заключение комиссии подписываются председателем комиссии и направляются Главе поселения.

16.5. Глава поселения обязан вынести зарегистрированный проект решения на обсуждение сельской Думы на заседании, назначенном на определенную дату, включить в повестку дня. В повестке дня каждый проект решения указывается как отдельный вопрос.

16.6. Депутаты вправе ознакомиться с проектами решений, вынесенными на обсуждение сельской Думы, не позднее чем за три дня до соответствующего заседания.

 

17. Требования, предъявляемые к проектам решений, внесенных на обсуждение сельской Думы.

 

17.1. К проектам решений, внесенным на обсуждение сельской Думы, предъявляются следующие требования:

- проекты решений должны соответствовать нормам нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, Уставу сельского поселения «Деревня Буда»,  и иным муниципальным правовым актам органов местного самоуправления сельского поселения «Деревня Буда»;

- в проектах решений, предусматривающих финансовые затраты, указываются источники финансирования, указанные проекты решений в обязательном порядке подлежат согласованию руководителем отдела финансов администрации сельского поселения «Деревня Буда»;

- в проектах решений указываются ответственные за их исполнение постоянные комиссии сельской Думы и (или) должностные лица, сроки исполнения, дата вступления решения в силу.

 

18. Обсуждение проектов решений (вопросов, включенных в повестку дня)

 

18.1. Обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, осуществляется в следующем порядке:

- объявление вопросов повестки дня Главой поселения с представлением депутатам проектов решений и иных необходимых для их рассмотрения документов, подготовленных авторами проектов решения и (или) инициаторами их обсуждения;

- доклад по проекту решения (зачитывается автором и (или) инициатором обсуждения проекта решения (их представителями));

- в случае необходимости разъяснения по обсуждаемому проекту решения могут давать иные лица (работники соответствующих организаций, представители специализированных служб и т.п.);

- ответы докладчика, лиц, указанных в тексте абзаца 3 п. 18.1., на вопросы депутатов;

- прения по обсуждаемому проекту решения;

- вносятся предложения и замечания депутатов;

- Главой поселения предоставляется заключительное слово по проекту решения автору (инициатору обсуждения) проекта решения либо его представителю.

В ходе обсуждения Глава поселения вправе предоставить слово присутствующим для справок, заключений и пояснений по обсуждаемому проекту решения. Слово представляется при необходимости в любой момент обсуждения проекта решения по просьбе указанных лиц и при согласии депутатов.

18.2. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня, сельская Дума заслушивает доклады по каждому из указанных проекту. После прений по проектам решений сельская Дума путем голосования  большинством голосов решает, какой из этих проектов решений принимается для дальнейшего рассмотрения.

 

19. Принятие проекта решения

 

19.1. Принятие решения в первом чтении означает согласие сельской Думы с необходимостью решения рассмотренного вопроса в принципе.

В случае непринятия проекта решения в первом чтении он отклоняется и снимается с повестки дня.

В случае принятия проекта решения в первом чтении на голосование ставится вопрос о принятии проекта решения за основу, а при отсутствии замечаний – в целом. Принятие проекта решения за основу означает согласие сельской Думы с обсужденным ранее проектом решения.

Если проект решения при голосовании не принят за основу, то он передается на доработку лицу, внесшему проект решения на обсуждение сельской Думы. При этом Глава поселения предлагает депутатам представить их замечания и предложения авторам (инициаторам обсуждения) проекта решения. После внесения авторами (инициаторами обсуждения) проекта решения в проект решения изменений с учетом замечаний и предложений депутатов проект решения может быть вновь внесен ими для последующего голосования о принятии за основу.

После принятия проекта решения за основу осуществляется рассмотрение имеющихся к нему поправок.

Голосование по принятию проекта решения в целом проводится после голосования по имеющимся к нему поправкам. Если проект решения принят за основу, но не принят в целом, решением сельской Думы создается согласительная комиссия. Согласительная комиссия определяет срок для доработки проекта решения и подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.

Доработанный проект решения, представленный депутатами в письменном виде, вновь ставится на голосование о принятии в целом при отсутствии новых поправок, наличие или отсутствие которых определяется предварительным голосованием.

 

20. Количество голосов, необходимое для принятия решения

 

20.1. Решение сельской Думы принимается либо большинством голосов от числа избранных депутатов (в случаях, установленных действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом) либо большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Поправки к проектам решений - тем же количеством голосов, что и сами решения сельской Думы.

20.2. В случае равенства голосов решающим является голос Главы поселения.

 

21. Оформление решений сельской Думы

 

21.1. Решения, принятые сельской Думой, подписывает Глава поселений и ставит печать сельской Думы, после чего указанные решения передаются секретарю для регистрации и хранения.

К решениям сельской Думы при передаче их секретарю прилагаются рассылочные ведомости, подписанные Главой поселения.

21.2. Копии решений сельской Думы в обязательном порядке не позднее чем через пять дней после принятия направляются секретарем прокурору Думиничского района, иным адресатам согласно рассылочной ведомости.

21.3. Внесение любых изменений в текст принятых решений сельской Думы оформляется соответствующим решением сельской Думы.

 

V. Голосование

 

22. Виды голосования

 

22.1. При принятии решения сельской Думой осуществляются следующие виды голосования:

- по степени огласки: открытое, тайное;

- по последствиям: справочное, решающее.

 

23. Порядок проведения голосования

 

23.1. Перед проведением голосования Глава поселения озвучивает вопрос, по которому проводится голосование, указывает каким количеством голосов принимается решение, озвучивает формулировку решения. По предложению не менее 2/3 от количества избранных депутатов может быть принято решение о проведении тайного голосования.

23.2. При проведении голосования каждый депутат имеет один голос и может подать его за данное решение, против данного решения и воздержаться от голосования по данному решению, соответственно проголосовать «за», «против», «воздержаться».

23.3. Голосование объявляется Главой поселения и не может быть прервано.

23.4. После того, как все депутаты проголосовали, осуществляется подсчет голосов, по итогам которого Глава поселения сообщает количество голосов «за», количество голосов «против», количество голосов «воздержаться».

По итогам проведенного голосования Глава поселения сообщает присутствующим на заседании сельской Думы, принято или отклонено решение, по которому проводилось голосование.

 

24. Участие депутата в голосовании

 

24.1. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Заочное голосование, делегирование своего права голоса иному лицу не допускаются.

24.2. Депутат вправе подать свой голос только в процессе голосования, голосование по истечении времени, отведенного на голосование, не допускается.

 

VI. Заключительные положения

 

25.1. Толкование по вопросам, возникающим в связи с применением положений настоящего Регламента, контроль за соблюдением его положений лицами, присутствующими на заседании сельской Думы, а также за соответствием его норм положениям действующего законодательства, Уставу сельского поселения «Деревня Буда»,  осуществляет постоянная комиссия по законодательству, местному самоуправлению, контролю и депутатской этике.

 

Дата создания: 29.03.2017 11:43

Дата последнего изменения: 22.03.2018 10:10

На главную страницу